Внезапно Новый год. Что дарить клиентам и сотрудникам?

Делимся идеями подарков, историями из практики и даем спасительные рекомендации тем, кто не успел заранее подумать о праздниках.
Новый год порой наступает неожиданно. Несмотря на календари, снег за окном и зимнюю резину, он сваливается нам на голову во всем своем великолепии и застает врасплох. Подарки, елки, мандарины, что надеть… стоп. Еще же клиентов надо поздравить, а ведь даже подарок для мамы не готов. Снова придется всем носки и свечки дарить, причем те же, что остались еще с прошлого года.

Ладно, так бывает не всегда. Кто-то в этом мире готовит подарки заранее: успевает придумать, выбрать, заказать, упаковать и разослать их получателям еще в начале декабря. Сегодня мы поговорим не о таких внимательных организованных людях, а о тех, кого большинство. Не стоит отчаиваться! Ведь видали мы дедлайны и пожестче, правда?

Для начала пройдемся по классике. Классика корпоративного подарка — календарь. Подходит тем, кто вспомнил о нем не в декабре. Стандартные форматы, типа планера и настольного, можно сделать нескучными за счет идеи и дизайна, а если хочется совсем вау-эффекта, можно посмотреть на нестандартные форматы, вроде антистресс-календаря с пупырками.

Отличный вариант для всех, а не только детей, как может показаться — это адвент-календарь, в окошках которого спрятаны конфеты или другие подарочки. Адвент-календарей не может быть слишком много. Даже если уже есть с шоколадом, носками и пробниками косметики, еще один обязательно пригодится.
Если очень хочется адвент-календарь, но времени на производство уже не осталось, можно сделать диджитал-версию. Каждый день до праздника одариваемый будет открывать окошко на вашем сайте и находить подарок. Он может быть каким угодно — от фото ню до промо-кода на скидку.

Но физическую конфетку qr-кодом не переплюнуть, поэтому мы рекомендуем, если уж идти в диджитал, то делать классные новогодние активности и спец. проекты. Например, сезонные игры в соц. сетях или в приложении (если оно у вас есть).
Открытки. Да, вот так просто. Не стоит недооценивать этот формат. Если открытки сделаны хорошо, с авторскими иллюстрациями, а не картинками из стоков, получить их будет очень приятно. Подарите набор открыток, которые людям захочется дарить своим близким.

Для этого нужно всего-то навсего сделать их потрясающими и не размещать на них свой логотип. Представьте, вы поможете другим поздравить близких, и они будут вам благодарны. А логотип можно на упаковку наклеить, чтобы никто не забыл, кого поблагодарить за такой приятный подарок.
Пример отличного новогоднего поздравления — плейлист от Додо, который бренд подарил всем своим поклонникам, а мы проиллюстрировали и сделали анимацию для lofi стрима. Казалось бы, простая штука, а какая приятная. Плейлиста у нас не сохранилось, а как всё выглядело можно посмотреть.
Ещё есть вариант: поздравить своих клиентов и сотрудников теплыми словами, а сохраненные деньги передать на благотворительность. Возможно, это не очень оригинальная идея, зато самая добрая. Получая письма о том, что деньги пошли не на ящик шампанского, а на доброе дело, люди скорее всего испытают приятные эмоции. Кстати, открытки для благотворительных фондов мы рисуем бесплатно.
Кто бы что ни говорил, книга — отличный подарок. Всегда можно выбрать такую, которая либо говорит что-то о вашей профессиональной деятельности, либо соответствует интересам клиентов. Мы, например, с удовольствием дарим клиентам те книги, которые сами читаем и добавляем в свою корпоративную библиотеку.

А чтобы подарок запомнился, можно дополнить его закладкой с поздравлением и авторской иллюстрацией. Закладку легко произвести в самые сжатые сроки, стоит она недорого, а полезна будет всем. Чаще всего, такие простые, но полезные подарки получать гораздо приятнее, чем замысловатые сувениры с логотипами.

Если хотите блеснуть креативностью, вместо классических подарков поищите необычную идею. Здесь удобнее всего опираться на особенности вашего бизнеса, продукта или на шутки «для свои», которые понятны только внутри команды. Это может быть мерч с цитатами сотрудников, кастомные стикеры (для мессенджеров или настоящие оффлайновые) и какие-то другие носители, созданные на основе вашей командной атмосферы, ваших фишек.
С креативностью подарков главное не переборщить, чтобы не сделать подарок необычным настолько, что пользоваться им не представляется возможным. Например, очень креативно подарить человеку торт для лица (в который надо падать лицом и делать смешные снимки), но, скорее всего, исследования британских ученых подтвердят, что 95% одариваемых предпочтут вкусный торт, который можно съесть.
На этой прекрасной ноте хочу пожелать всем отличных праздников и приятных подарков! А если всё сгорело — пишите нам, что-нибудь придумаем. Но всё же лучше пишите заранее :)